Пенсионный фонд Российской Федерации
Уважаемый работодатель!
Информируем вас о том, что 16 декабря 2019 г. приняты Федеральные законы № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Указанными законами предусматривается введение с 1 января 2020 года обязанности работодателя (страхователя) представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.
Сведения о трудовой деятельности представляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи приема на работу, перевода и увольнения, а также подача соответствующего заявления о выборе способа ведения трудовой книжки. Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения, в остальных случаях – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться по письменному заявлению работника, а также на тех работников, которые по тем или иным причинам не смогли подать данное заявление, однако на 01.01.2020 года имели трудовой стаж.
Для лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, ведение сведений о трудовой деятельности будет осуществляться в электронном виде, и трудовая книжка оформляться не будет.
Работодатель с численностью 25 и более лиц представляет сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно изменениям в Трудовой кодекс вам, как работодателю, надлежит:
- принять новые или внести изменения в действующие локальные нормативные акты (при необходимости) с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации (при его наличии);
- внести изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР;
- уведомить работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника подать письменное заявление о выборе – продолжить ли ведение трудовой книжки в бумажном варианте, либо согласиться на представление ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
По вопросу заполнения формы отчетности СЗВ-ТД, а также другим вопросам территориальными органами ОПФР по Амурской области будут проведены семинары со страхователями: 16.01.2020 и 17.01.2020 в 11.00 в здании ПФР.
Отделение ПФР по Амурской области
телефон горячей линии: (4162) 202-400